четверг, 27 августа 2015 г.

5 книг о семье

Я думаю, что многие вещи с нами происходят неслучайно. То же можно сказать и о книгах - случайных не бывает. Наверное, подсознание нашептывает нам, что стоит почитать.

Честно говоря, этот год  выдался непростым в плане семейных отношений. Многие события стали настоящим испытанием. Вот и книги мне попались такие... по ситуации.

В общем, я выбрала 5 книг, которые оказались такими нужными и важными в определенный момент времени. Ну и вам советую их прочитать.




"Люди, которые всегда со мной" Наринэ Абгарян

"За твоими плечами множатся и множатся в небытие предки. За левым плечом - по линии мамы. За правым - по линии отца. Они - твои крылья ... Они - твоя сила. Держи их всегда за спиной, и никто не сможет сделать тебе больно. Потому что пока помнишь о крыльях, ты неуязвим".
Знакомство с этой армянской писательницей началось еще с "Манюни". Если вы до сих пор ее не читали, советую добавить в список "Обязательных к прочтению в ближайшее время". Как собственно и эту книгу. Это целая семейная сага, история нескольких поколений, которые пережили многое, в том числе и войну, но при этом никогда не забывали о своей семье. Здесь какая-то невероятная концентрация доброты с легкой грустью по ушедшему. Здесь простыми словами объясняются сложные вещи, которые тяжелым камнем лежат на душе, но о которых нужно говорить.


 

"С неба упали три яблока" Наринэ Абгарян.

Естественно запоем прочитала и эту книгу. Это переплетение из историй разных людей, которые проживают в глухой горной деревне. Это мир, где есть место для доброты, мудрости и глупости, сплетен и морали, приземленного и  волшебного.


"Пампа блюз" Рольф Лапперт

 Об этой книге я узнала случайно. К нам в город приезжал ее автор, и мне посчастливилось брать у него интервью. Тогда я прочитала лишь отрывок, но после купила и пропала. Я брала книгу с собой в самолет и не заметила, как пролетели 4 часа до Москвы. И это при моем-то паническом страхе летать! Отличное лекарство, надо отметить.
Бену Шиллингу 16 лет. Его отец погиб в автокатастрофе, а мама - джазовая певица, которая пропадает на бесконечных гастролях. Бен ухаживает за слабоумным дедушкой и вынужден жить в захолустном городке Вингроден. Если переставить буквы в немецком названии деревни, то получится слово НИГДЕ. Не позавидуешь такой участи. Но затем происходят невероятные события, особенно, когда все выходит из-под контроля. Это дает повод Бену под другим углом взглянуть на свою, казалось бы, никчемную жизнь.




"Мой дедушка был вишней" Анджела Нанетти

"Запомни, ты не умираешь, пока тебя кто-то любит"
Эту книгу я начала читать в поезде. Мы с мамой ехали на похороны бабушки. На событие, которое я не могла представить в страшном сне. Я читала и плакала. Книга очень простая и по-детски наивная. Она возвращает в детство. Она о старшем поколении, о мудрости, о безусловной любви к внукам, о безграничной доброте, о том, что нельзя забывать о себе настоящем и своей семье. Потому что только это важно. Ее можно и нужно читать вместе с детьми.





"Дом тишины" Орхан Памук

Книга немного выбивается из списка, но она тоже о семье. Я случайно узнала об этом авторе, а после прочтения "Музея невинности" скупила почти все его книги. Сразу предупрежу, что конкретно эта книга на любителя.
Повествование ведется от лица нескольких героев. В дом бабушки Фатьмы приезжают ее родственники. Все это происходит на фоне непростой политической обстановке в стране: Турция находится на грани гражданской войны. И без того напряженные семейные отношения подвергаются еще большим испытаниям. При этом автор настолько тонко раскрывает внутренний мир каждого, что при переключении с одного героя на другого, не теряешь и сразу понимаешь, о ком идет речь.

Вот такая подборка. А что бы посоветовали вы по данной теме?




1 комментарий:

  1. Читала "Мой дедушка был вишней", осталась под глубоким впечатлением! Она действительно пропитана детской наивностью и теми далёкими ощущениями детства. Книга очень полюбилась, и издание оформлено гармонично.

    ОтветитьУдалить