понедельник, 19 октября 2015 г.

"Море не помещалось в глазах", или 8 дней на юге Италии.

У меня была уважительная причина отсутствия. Целую неделю я провела в Италии. Всего неделя, но мы постарались сделать ее насыщенной. В результате долгих поисков по интернету, Trip Advisor'у и опрос знакомых, у нас родился вот такой план путешествия:



Рим. 3 дня. Так как я два дня проводила в одиночество по причине того, что Андрей уезжал на спортивный забег в Швецию, то обязательные для посещения Колизей и Римский Форум мы оставили на последний день. 
Первый день я посвятила прогулке: я изучала, впитывала атмосферу города, пытаясь понять, нравится и мне Рим или нет. К концу я дня я не смогла дать себе точный ответ. Скорее "нет", чем "да".. Не знаю, что меня смутило. Толпы туристов или обилие бомжей и мигрантов.. Или район, в котором мы поселились.. Мы жили рядом с вокзалом Рома Термини. Чтобы дойти до нашего хостела, нужно было пройти толпу чернокожих, потом через скопление китайцев. Снаружи гетто, а внутри вполне уютно:-) 

Как ни странно, влюбляться в город я начала на второй день. Хотя он к этому никак не располагал. С утра зарядил дождь и не останавливался до вечера. Ходить по узким римским улочкам с зонтиком крайне удобно. На это день у меня было запланировано посещение галереи Боргезе. Это ОБЯЗАТЕЛЬНО надо увидеть! Чтобы гарантированно туда попасть, следует зарезервировать билет на сайте на определённое время. На входе получаете билет и ждете время посещения. Туристов запускают каждые два часа. Два часа наслаждения и визуального пиршества. Картины Рубенса, Рафаэля, Караваджо, скульптуры Бернини ("Похищение Прозерпины" автор создал в возрасте 23-24 лет!). Я ходила два часа с открытым ртом и не переставал восхищаться. 


 Вот то легендарное "Похищение Прозерпины". Посмотрите, с какой нежностью сделана работа, какие вмятины от пальцев на коже. Я ходила вокруг и поражалась этим вмятинкам :-)




После галереи я прогулялась по парку. Здесь не было людей. Тишина, покой. Как оказалось, дождь - лучшее время для прогулок. Я, кстати, потом зашла в этот парк в солнечный день, количество людей там заметно выросло, но все равно там приятно погулять и легко потеряться, если этого хочется.



Последний день - посещение Колизея и Римского форума. Ну что тут можно сказать. История. Туристов толпы. Мой совет - ходить ближе к закату: очень красивое освещение. По поводу билетов. Лучше купить сразу. Один билет на посещение Колизея, Форума и Пантеона. Это не избавит вас от стояния в очереди, но внутрь вы попадете быстрее.




Везувий и Помпеи. 1 день. Желание взобраться на Везувий и посмотреть на разрушенный город Помпеи определило направление нашего отпуска. Мы отдали предпочтение югу Италии. На вулкан и в Помпеи билеты не надо бронировать заранее. Приходите, покупаете и наслаждаетесь. В поход на Везувий следует надеть удобную обувь, потому что вас ожидает долгий подъем в гору. Помпеи мы так же посетили на закате.. Это было невероятно. Во-первых, ты не натыкаешься на толпы туристов - они как-то равномерно разбредаются по городу. Во-вторых, гораздо больше зон доступа. Совершенно случайно набрели на экскурсию в бордель. Что ж... Темно, твердо и тесно. Атмосфера не располагает к интиму.






Амальфитанское побережье. 2 дня. Перед поездкой я посмотрела фильм Познера "Их Италия". И своим героям Владимир Владимирович задавал один и тот же вопрос: "Если бы у меня была возможность только ОДИН раз посетить Италию, куда мне стоит поехать?" И вот Тонино Гуэрра, итальянский писатель и сценарист, который много работал с Феллини, посоветовал отправиться на Амальфитанское побережье. Кстати, почитайте правила жизни Гуэрра. Удивительный человек. Так как это был юг, то я добавила эту точку на карте в свой список. И ни разу не пожалела. Это любовь навсегда. Уютное местечко с множеством закоулков, ступенек, завораживающих видов - все для таких любителей гулять, как мы.




Еще одним обязательным пунктом для меня было посещение кулинарного мастер-класса. Для меня Италия - это родина простой и вкусной еды, поэтому уехать без секретов готовки я не могла себе позволить. В Равелло мы нашли чудесный мастер-класс от мамы Агаты. Это было одним из ярких впечатлений нашей поездки. Там было много пар из разных уголков света: США, Канада, Австралия, но пара из Сибири удивила всех, конечно. Я чувствовала себя обезьянкой в зоопарке. У всех читался немой вопрос: "Как вы там выжили, в Сибири?" Более подробно я расскажу об этом в следующий раз.  Скажу одно: мы много ели, мы ОЧЕНЬ много ели. Я удивилась возможностям своего желудка, но и то мне было обидно, что я так быстро наедаюсь.





Прогулка Valle delle Ferriere. На побережье Амальфи обязательно нужно гулять, но будьте готовы к тому, что та очень много подъемов и ступеней (ОЧЕНЬ МНОГО ступеней). Это была волшебная прогулка, много тропинок, также мы набрели на развалины зданий примерно 13-17 веков. Как я узнала потом, здесь раньше находились бумажные фабрики и мельницы, многие из которых были разрушены после сильнейшего наводнения примерно в середине 20 века. Наша прогулка заняла примерно 2,5 часа. Потом Андрей сказал, что знает короткую дорогу. Она, действительно, значительно срезала нам путь... но эти ступени...ноги дрожали от слабости. 




Ах да, и еще Амальфи - это рай для любителей лемончелло. Тут растут лимоны на любой вкус и размер. Их добавляют во все блюда. Мы себе прикупили парочку бутылочек этого чудесного напитка. Кстати, по правилам его пьют после еды. 

После Амальфи мы отправились в Неаполь, хотя я бы провела остаток отпуска на побережье. Неаполь нас встретил пасмурной погодой, мрачными и грязными улицами. Не понравился абсолютно. Этот город напомнил мне трущобы. В общем, никакой любви с этим городом не получилось. Захотелось сбежать побыстрее. После посещения катакомб Сан Дженнарио (довольно-таки атмосферное место, кстати), мы уехали в район Торе дель Греко, где нас ждала уютная мансарда с видом на море. 



День последний перед объездом. Утро мы провели на уютной винодельне - Cantina del Vesuvio ("Погребок у Везувия"). Нам провели небольшую экскурсию и угостили "скромным" итальянским завтраком из нескольких блюд, а так же устроили дегустацию вина. Так как из нас двоих пью только я, то и дегустировать пришлось за двоих. Из "погребка" мы уехали с огромным количеством стеклотары - жидкие сувениры для родственников и друзей. Остаток дня мы провели на платном пляже. Я немного подрумянила бока, Андрей плескался в море. 



У нас получилась короткая, но очень насыщенная поездка. Мы брали машину на прокат, бронировали жилье через booking.com или Airbnb, читали советы на Tripadvisor, пользовались google maps и чувствовали себя вполне комфортно в незнакомой стране. Я очень благодарна изобретателям google maps, потому что страдаю географическим критинизмом и с картами категорически не дружу. Параллельно я вела тревел бук, который сейчас заканчиваю и покажу чуть позже. Конечно, я рисовала не так часто, как мне хотелось бы, но все же я сделала несколько зарисовок. Сейчас я вся в воспоминаниях. И мне не хочется выходить на улицу, потому что дождь, пасмурно и дико холодно. 


Комментариев нет:

Отправить комментарий