вторник, 27 октября 2015 г.

Кто такие мультипотенциалы? И что с этим делать?

"Часто ли вас с детстве спрашивали, кем вы хотите стать?  Поднимите руку те, у кого этот вопрос вызывал дискомфорт", - так начинает свое выступление на TEDx замечательная девушка Emilie Wapnick. 



По мнению Эмили, общество ограничивает нас в выборе. Не смотря на то, что нам постоянно твердят об обилии возможностей, тем не менее, с детства нам внушается мысль, что у человека одно единственное предназначение. Но есть люди, которые слегка выбиваются из этой системы. Не потому что они раздолбаи и не могут остановиться на одном деле.. Просто они мультипотенциалы (multipotentiolite), которые обладают супер-силой:-) 


 Она рассказывала удивительные вещи, и каждое слово отдавалось внутри приятной дрожью. "Да, это мне знакомо! Это же обо мне". 
- "У вас множество увлечений?" Да-да!
- "Вы с головой погружаетесь в дело, но через какое-то время теряете к нему интерес?" Да-да!

В общем, я не буду подробно рассказывать. Если вы узнали себя, то советую посмотреть, потому что некоторые вещи ставит на свои места. И снимает напряжение. Правда.

Слово "мультипотенциал" мне понравилось больше, чем другой термин "сканнер" Барбары Шер. Ее книгу я не читала, но видела много статьей, основанных на ее теории. Вот одна их них. Именно там я прочитала о знакомых для себя симптомах.

Вот моя история.

Оригами, кусудамы, квиллинг, бисероплетение, вязание, скрапбукинг, кардмэйкинг, шитье мягких игрушек, пэчворк (лоскутное шитье), танцы, испанский язык, аниме, фитодизайн, рисование красками, скетчинг, вышивание, батуты, коллаж, декупаж, кулинария, интеллектуальные игры, концепт-арт и прочее, прочее. Это неполный список того, что когда-то становилось страстью всей моей жизни. Чем-то я перегорала быстро, что-то осталось со мной надолго. (далее - примеры моих работ)


 

Благодаря моим увлечениям моя комната забита огромным количеством красок, спиц, кракелюров, обрезков бумаги, ниток. Как и любой "мультипотенциал", я уходила в дело с головой, поэтому подготовка, а вместе с тем и трата денег, была просто колоссальной. 




В какой-то момент меня это начало беспокоить, потому что появилось паническое чувство нехватки времени. Мне хотелось овладеть всем на высшем уровне, но времени, естественно, было мало. 


Что делать: Посмотрев это выступление и прочитав несколько статей, я пока выбрала простую для себя схему. Я определила для себя приоритетные направления (те, которыми я занимаюсь дольше всего) и продумала, какого уровня я хочу достичь. Достаточно ли мне просто делать открытки для друзей или все же стать известным скрапбукером со своей интернет-платформой. Хочу ли я на профессиональном уровне овладеть иллюстрацией или мне достаточно вести арт-дневник для себя. И так далее. И знаете, пока работает:-). Мое любопытство не угасло, но по крайней мере я определилась, чем в ближайшее время хочу заниматься. А вот с чувством паники ЧТО ТАК МАЛО ВРЕМЕНИ А МНЕ ХОЧЕТСЯ ПОПРОБОВАТЬ ВСЕ плохо получается бороться. 


Может, это кому покажется смешной проблемой. Но все относительно) 

Были ли у вас подобные ситуации? и что вы делали? Ну и вообще интересны ваши мысли на эту тему? Реально ли это существующее явление или очередное порождение соц.сетей?

1 комментарий:

  1. Думаю это очередное порождение соц. сетей.

    Мы все мультипотенциалы, а не только некоторые особенные. Эмили приврала.
    https://goal-life.com/page/person/mi-po-prirode-raznostoronnie-lichnosti

    ОтветитьУдалить