воскресенье, 6 сентября 2015 г.

Кухня без границ. Азербайджанская кухня: фаршированные овощи и довга



Я никогда не питала особой любви к готовке. Плюс я долгое время жила вместе с родителями, поэтому готовила крайне редко. К тому же я считаю, что на кухне может быть только ОДНА хозяйка. Правда, мама, как это свойственно многим мама, считала, что я умру от голода, раз не умею готовить, и вообще я вся такая неприспособленная к жизни. Но голодный и находчивый человек всегда добудет себе еду в современном мире. 

Так вот, начав жить самостоятельно я обнаружила, что приготовление пищи не пугает так, как раньше. Наоборот, это стало для меня видом искусства со свободой экспериментов. Короче, готовить мне понравилось, и мамины предсказания не сбылись. Я жива и довольна происходящим. Да и мужчине нравятся мои эксперименты.

Правда, мне не всегда хватает времени освоить какой-нибудь новый и интересный рецепт. Но на помощь пришла работа. Дело было летом, делать было нечего, потому что у нас на телевидении это мертвый сезон, и решила, а почему бы не придумать новую рубрику в программу? Я являюсь редактором проекта о жизни представителей разных национальностей в Новосибирске. Вот и новая рубрика получилась международной и вкусной. 


И некоторые рецепты я решила публиковать в этом блоге. В этот раз я расскажу, как мы готовили блюда азербайджанской кухни. 

Фаршированные овощи с волшебным запахом и невероятно полезная довга:

 


Своими секретами с нами решилась поделиться Вафа Ахметова. Она переехала в Новосибирск много лет назад, с маленьким ребенком, не зная русского (за исключением двух слов "да" и "нет"). Теперь этот город стал для нее родным, она выучила язык, появились друзья и работа, но и свои традиции она не забывает. В частности - кухня исключительно национальная. Еще бы, это же божественно вкусно!

Кстати, по азербайджанским традициям, готовят исключительно женщины. Мужчины не допускаются на святая святых - кухню. 

Вафа решила приготовить фаршированные овощи - самое распространенное блюдо во время праздничных застолий. Всем известен фаршированный перец, но мы еще сделаем фаршированные помидоры и баклажаны.

А в качестве напитка будет довга - это кисломолочный напиток с огромным количеством зелени. Очень полезно и сытно. Его можно употреблять как в горячем, так и холодном виде. 





Приготовление фаршированных овощей: 





1. Готовим фарш. В азербайджанской кухне готовят, в основном, из бараньего мяса. Вкус у такого фарша специфический, на любителя, но он придает блюду тот самый национальный колорит. Бараний фарш нужно смешать с говяжьим фаршем. Кладем в сковородку и греем на малом огне. Периодически помешиваем. Вафа кладет туда еще и сливочное масло, примерно пачку.

2. Оставляем фарш на плите и переходим к овощам. Берем перцы, баклажаны и помидоры среднего размера. 

* На баклажанах делаем небольшой надрез, чтобы потом удобно было чистить, и немного отвариваем в подсоленной воде, чтобы они стали мягче. варим примерно минут 5-7. Потом охлаждаем в воде, и аккуратно через надрез убираем семечки.

* У помидоров и баклажанов верхушку полностью не убираем, оставляем в виде крышечки. Очищаем от семян. Мякоть помидор не выбрасываем. 








3. Берем 2 небольших луковицы, измельчаем и добавляем в фарш. Сливаем с мякоти от помидор лишнюю жидкость и тоже добавляем в мясо. 

4. Теперь берем нут. Его надо заранее замочить и отварить, чтобы он стал мягче. Измельчаем и добавляем в фарш. 

* Можно вместо нута добавить рис. Но именно нут, по словам Вафы, подчеркивает вкус мяса и овощей. 

5. Перемешиваем фарш и убираем с плиты. 

6. Берем несколько видов зелени и режем очень мелко. Зелень добавляем в мясо в последний момент, чтобы сохранились вкус и аромат. Затем немного перца, шафрана и готово.

7. Смешиваем соль с перцем обмазываем овощи изнутри

8. Теперь начинаем фаршировать. Фаршированные овощи помещаем в глубокую сковородку или кастрюлю. Добавляем туда масло, оставшееся от фарша, и стакан воды. 

9. Ставим на средний огонь и забываем на 30 минут.






Вот такой несложный рецепт фаршированных овощей. Запах какой-то невероятный. В такой момент понимаешь, насколько потребности желудка сильнее мозга. Бедный оператор, который снимал этот процесс, с нетерпением ожидал, когда уже можно будет попробовать овощи. Я думаю, что в тот момент, когда телевидение сможет передавать запахи, кулинарные программы станут самыми рейтинговыми. 

А вот как приготовить довгу, вы сможете узнать из видео. 





Приятного аппетита вам и кулинарного вдохновения. В следующий раз поделюсь рецептами армянской кухни. 


В чашечках налита довга. Она подается исключительно в такой посуде.





Комментариев нет:

Отправить комментарий