среда, 6 июля 2016 г.

Как я рисовала комиксы

Уже середина лета, а я все собираюсь рассказать про свои занятия по комиксам.

Кажется, это было зимой или ранней весной. В общем, узнала, что в нашем Академгородке чудесный иллюстратор Оля Посух набирает курс по комиксам. Мне очень нравится ее стиль. А одна из ее работ даже заняла призовое место на международном фестивале рисованных историй "Бумфест".



Это был отличный творческий курс, который помогал переламывать внутреннего критика, мыслить и творить, как ребенок и не думать о том, что у меня нет художественного образования. Группы были смешанными, поэтому мы занимались с детьми. Что, кстати, тоже способствовало творчеству. У детей потрясающая фантазия, отсутствие сомнений и любовь к экспериментам. То, чего так иногда не хватает взрослым.

Мы изучали графические романы, завели дневник каждого дня, рисовали истории по картинке и комиксы по сказкам. Очень понравилось самое первое занятие. Когда сначала мы рисовали абстрактные линии и фигуры - каляки-маляки, короче. А потом в этом пытались разглядеть героев будущих комиксов. Отличное занятие на раскрепощение.

Вот это мой первый комикс:



А потом началась работа над итоговой работой. Нужно было создать историю, потом ее покадрово расписать, создать сетку, выбрать стиль и начать рисовать. Подготовительная работа, надо сказать, огого. Потом уже сложно что-то исправить. Я долго мучилась на этапе выбора стиля. Начала рисовать не в характерной для себя манере, в итоге, пришлось, перерисовывать.




После того, как история была написана, а комиксу присвоено название "Продавец снов", я начертила вот такую сетку. То, как будут расположены картинки. По правилам, изображение читается как текст, т.е. слева направо. Все должно быть логично, чтобы зритель понял твой замысел. Текста в моем комиксе было предусмотрено минимально.



Далее в расчерченной сетке я начала рисовать историю. На удивление легко придумались герои, но вот с интерьером и экстерьером были огромные проблемы. Использовала референсы и работы других художников. Заодно отметила в голове, над чем стоит поработать.



После этого переводим наброски на чистовик и начинаем заливать цветом. Для удобства можно воспользоваться калькой и маркерами. Вот тут-то у меня и стали закрадываться сомнения по поводу выбранного стиля. Это мои первые эксперименты с цветом.


И акварелью


И тут, на финальном этапе, я поняла, что меня совершенно не прет от работы. Ну вот совсем! Мне не нравятся результаты с цветом. Гамму мне хотелось именно такую - голубой и золотистый. В итоге, я стерла всех персонажей, нарисовала их в своем стиле и тогда дело пошло. Главное - не опускать руки, если сталкиваетесь с такой проблемой. В итоге, я очень довольна результатом. Мы планируем выпустить итоговую книжку с нашими работами по курсу. А вот и фрагменты моей работы


Без контура



С контуром

Финальный скан выложу позже. Вот такой нелегкий путь пришлось пройти, чтобы сделать всего лишь трехстраничный комикс. В голове есть еще одна идея. Может быть, попробовать свои силы в "Бумфесте"?

2 комментария:

  1. Очень интересный пост, а упражнения оч полезные. У вас очень классная рисовка, а цвета такие теплые и... уютные? и персонаж из комикса - очаровашка.
    Спасибо за пост, очень вдохновляюще

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Не сразу я к этому пришла. Но тут надо сохранять терпение)

      Удалить