четверг, 14 января 2016 г.

Разговоры на кухне: инфантилизм

Разговоры на нашей маленькой телеканальной рабочей кухоньке обычно из безобидных шуточек вытекают в обсуждения человеческого поведения и взаимоотношений. Наш дилетанский психоанализ доставляет нам истинное удовольствие. Естественно, когда на кухне собирается исключительно женская компания, то тема обычно звучит как "все мужики козлы" "перевелись мужики на земле русской".
 
Одной из последних тем стал инфантилизм. Далее я чуть подробно расскажу, как мы это понимаем. Все так или иначе с этим сталкивались.
Сразу предупрежу, это будут рассуждения, основанные исключительно на опыте, шутках и минимальной теории. Женский треп о больных мозолях. Так вот, инфантилизм.


Фото отсюда

Был у меня молодой человек (слово "парень" не переношу так же, как и "бойфренд", поэтому приходится обходится высокопарным "молодым человеком"). Мужчина был моим ровесником, работу имел сомнительную, жил с родителями и, видимо, считал, что впереди у него, как минимум, лет 500. Категорически избегал планирования. Я не имею ввиду долгосрочные вопросы "кем-вы-видите-себя-через-5-лет". Простейший вопрос о планах на выходные вызывал скорбь и уныние. "Ближе к выходным разберемся", отвечал он. И в субботу вечером мы решали, как проведем выходные.  Отпуск приходилось проводить без него, потому что невозможно было подстроиться - все менялось постоянно. А еще он никогда ничего не обещал: "Вдруг не смогу выполнить". Путешествия тоже не вызывали энтузиазма. Мол, чего я там не видел, в других странах. Я уже не говорю про такие страшные вещи, как совместная жизнь и прочее-прочее. Вот с таким набором я пыталась разобраться. 

Все мои попытки сказать, что никогда не будет удобных условий для действий, сталкивались с непроницаемым выражением лица и с молчанием. Тогда я еще не понимала, то ли я такая требовательная и конкретная , то ли лыжи не те. В итоге, промучившись пару лет, я поняла, что "жить настоящим моментом" несколько утомительно, потому что каждый настоящий момент не отличался от предыдущего, и сидеть в кафе по вечером, держаться за ручки, вздыхать и с трудом находить общие темы для разговоров - увы, не для меня. 

Или мой родной брат. Я его, конечно, очень люблю, но он чаще заменяет реальную жизнь жизнью виртуальной, а диван - любимое место для путешествия.

В общем, примеров много. 

В моем понимании "инфантилизм" включает в себя: отказ от планирования, отсутствие мало-мальских амбиций, нежелание принимать решение, брать ответственность и прилагать минимальные усилия. Короче, игра в бессмертных. 

Я понимаю, что у каждого своя зона комфорта. Я сама о ней пишу. У кого-то  - это целый мир, у кого-то она размером  с диван. Но даже существование в собственной зоне комфорта у таких людей комфорт не вызывает.

Причем у мужчин я такое поведение встречала гораздо чаще, чем у женщин.
Возникают вопросы: почему этим чаще "болеют" мужчины, в чем причины такого образа жизни и можно ли это как-то исправить? 

Есть одна теория, но хотелось бы услышать ваше мнение? Да и вообще, были ли у вас подобные знакомства?

Комментариев нет:

Отправить комментарий